Великий Владыка Осуществивших, святой Гарчен Тензин Пунцог, имеет три излучения — тело, речь и ум. Седьмой Гар Мигьюр Ринпоче является эманацией ума.
Преподобный Гар Мигьюр Тубтен Цультрим Гьялцен Ринпоче родился в 1940 году в деревне Сибда, Восточный Тибет, у Гарваг Карге и Таши Цетсо. Его рождение сопровождалось многими чудесными знаками. Его мать, Таши Цетсо, во время беременности и родов переживала приятные сны и благоприятные предзнаменования, вместо больших трудностей и боли. Родители Мигьюра Ринпоче воспитывали его с большой заботой. Когда ему было два года, мама привела его на большое собрание в Ягон, Нангчен, где присутствовал 16-й Кармапа Ригпе Дордже. Кармапа указал пальцем на ребенка и попросил, чтобы его привели. Он предложил ребенку белый шарф, надел его на шею и с большой радостью назвал его Карма Трогьял. Он посоветовал Таши Цетсо позаботиться о своем сыне.
С самого детства Мигьюр Ринпоче полностью воздерживался от неблагого поведения. Он был очень смышленым, мало говорил и восхищался добродетельными делами. В восемь лет Кармапа признал Мигьюра Ринпоче тулку — воплощенного ламы — и возвел его на трон в монастыре Гар с именем Гар Мигьюр Ринпоче. В монастыре Гар Мигьюр Ринпоче учился читать и писать у своего наставника Дордже Ринчена и усердно тренировался в монашеских ритуалах и других практиках. Под руководством Гара Сиддхи Чиме Дордже и других, он изучал и практиковал Дхарму вместе с Гарченом Триптрулом Ринпоче. Впервые он был посвящён в монахи в возрасте тринадцати лет До Сангтрулом Ринпоче и получил имя Тубтен Цультрим Гьялцен. Гар Мигьюр Ринпоче тщательно соблюдал обеты монаха, с великой дисциплиной.
Вскоре после этого в Тибет вторглись и начались большие волнения. Мигюр Ринпоче вместе с Гарченом Ринпоче воевал, чтобы защитить страну, они оба были взяты в плен и арестованы китайской армией и приговорены в Синьцзяне к более чем 20 годам тюремного заключения. За это время в тюрьме Мигьюр Ринпоче поддерживал с Гарченом Ринпоче особую и тесную дружбу. Практика терпения Гар Мигьюра Ринпоче в тюрьме по отношению к тем, кто причинял вред, была наивысшей. В «37 Практиках Бодхисаттв» содержится шлока о терпении, в которой говорится: «Для бодхисаттв, жаждущих исполнить добродетель, все обидчики — драгоценное сокровище. Без ненависти развивать в себе парамиту терпения — это практика бодхисаттв». Гар Мигьюр Ринпоче превосходно осуществил эту практику.
В 1978 году Гар Мигьюр Ринпоче был освобожден из тюрьмы и вернулся в разрушенный монастырь. Он полностью посвятил себя его восстановлению, в соответствии с замыслом Гарчена Ринпоче. Мигьюр Ринпоче советовал: «Для преданных монахов кармически предназначенным божеством является наиболее возвышенный Авалокитешвара, который проявился в человеческом теле как Гарчен Ринпоче. Поэтому крайне важно, чтобы мы действовали в соответствии с его указаниями. Выполнение намерений коренного гуру очень важно в этой и будущей жизни. Поэтому, примите это близко к сердцу и действуйте соответственно».
Гарчен Ринпоче сказал, что намерение Ламы Мигьюра Ринпоче имеет большое значение для достижения блага живых существ. Более того, если его постоянная работа днем и ночью на благо живых существ будет соответствовать замыслу Мигьюра Ринпоче, то он хотел бы сделать не что иное, как это. Действительно, все мы знаем, что Гарчен Ринпоче непрерывно занимается только этим. Мигьюр Ринпоче был очень добр к Линии Дрикунг Кагью, и он также оставил значительный след в учении Будды в целом.
Гар Мигьюр Ринпоче получил полные монашеские обеты от Сиддхи Кармы Норбу, который равным Джетсуну Миларепе. Карма Норбу призвал его к следующему: «Выживание драгоценных учений Будды зависит от сохранения обучения этической дисциплине. Таким образом, так как предзнаменование о том, что ты принесёшь великую пользу учениям Будды чрезвычайно благоприятны, ты должен даровать монашеские обеты во что бы то ни стало. Полные монашеские посвящения должны получить широкое распространение».
Поскольку лишь немногие Кхенпо могли давать полные монашеские обеты в монастыре Гар, местным монахам, желающим их получить, приходилось совершать долгие и трудные путешествия. В связи с этим Ламу Мигьюра Ринпоче попросили давать полные монашеские обеты. Без каких-либо предубеждений он даровал обеты полного посвящения более чем десяти тысячам монахов из школ Сакья, Гелуг, Кагью и Ньингма. Поскольку наставление о даровании обетов происходит из священной Винаи, Мигьюр Ринпоче всегда точно практиковал способы поведения касательно всех разрешений и запретов, в точном соответствии с правилами. Он прославился по всему Тибету за безукоризненно чистое соблюдение обетов.
Гар Мигюр Ринпоче получил учение Дзогчена от Кхенпо Мунсела Ринпоче, который считал его одним из своих лучших учеников. Точно так же, когда Кхенпо Джигме Пунцог даровал посвящение тысяче величайших мастеров, тулку, монахов и монахинь, прибыл Лама Дрикунг Кагью (Гар Мигьюр Ринпоче). По прибытии его сразу попросили обойти вокруг и дать благословение всему собранию. Все остальные мастера высоко отзывались о Гар Мигьюре Ринпоче, зная, что он обладает качествами трех тайн. Этот великий мастер, Гар Мигьюр Ринпоче, до сих пор пребывает как прибежище для тех, кто не имеет защиты, и он излучает свет просветленной активности.
По просьбе ваджрного брата Дорзина Дондрупа это было извлечено Кхенпо Кончогом Самдрубом из краткой истории монастыря Гар. Пусть это превратится в огромные облака приношения для доброго и святого Гуру.