Нубпа Кончог Тензин Ринпоче

Нубпа Кончог Тензин Ринпоче

Нубпа Кончог Тензин Ринпоче — сердечный ученик главы линии Дрикунг Кагью Его Святейшества Дрикунг Кьябгона Четсанга — великий учёный и знаток буддийских писаний, равно как и великий йогин, проведший десятки лет в затворничествах. Кьябдже Гарчен Ринпоче сказал: «Нубпа Ринпоче — один из самых особенных гуру линии Дрикунг. Очень важно, чтобы друзья по Дхарме приехали встретить его, учиться у него и практиковать вместе».

Нубпа Ринпоче за свою жизнь прошел четыре полных трехлетних ретрита и множество кратковременных уединений. Он является держателем линий всех четырёх школ тибетского буддизма ( Гелуг, Сакья, Ньингма и Кагью). Много лет Ринпоче провел в уединении в пещере Миларепы на священной горе Лапчи, занимаясь йогическими практиками, такими как Шесть Йог Наропы и Пятичленный Путь Махамудры. Сегодня под руководством Нубпы Ринпоче свыше тридцати практикующих-йогинов проходят ретрит в этом святом месте. Благодаря доброте и состраданию Ринпоче, в ноябре 2009 года в столице Непала Катманду прошло открытие большого монастыря Дрикунг Кагью Ринчен Линг, который был построен ради блага всех практикующих Дхарму.

История перерождений Нубпы Ринпоче начинается с первого его воплощения по имени Нангсо Лхопён. Он был потомком Дхарма-Царя Тибета, который переехал в область Дрикунг из местности Нгари. Нангсо Лхопён принял монашеские обеты у основателя линии Дрикунг Кагью Владыки Джигтена Сумгона. Впоследствии он стал духовным руководителем одного из отделений монастыря Дрикунг Тил, заботясь о множестве монахов. Резиденция Нангсо Лхопёна располагалась к западу от самого Дрикунг Тила, поэтому его и стали называть Нубпа Ринпоче, что означает «Драгоценный на западе». С тех пор и по сей день мы можем проследить непрерывную цепь реинкарнаций Нубпа Ринпоче, вплоть до настоящего 12-го воплощения.

В этой жизни двенадцатый Нубпа Ринпоче, Кончог Тензин Гьенпо Гонден Гьялцен, родился в 1942 году. Он был опознан 34-ым Держателем Трона Дрикунг Кагью Шивэ Лодро, когда еще находился в материнской утробе. В момент рождения Ринпоче, явилась радуга и множество благоприятных знаков.
В возрасте пяти лет Нубпа Ринпоче был возведен на трон и начал свое обучение в монастыре Дрикунг Тил. В возрасте 15 лет Ринпоче поступил в Буддийский институт Ньинчанг Шедра. Там он изучил 13 основных текстов Сутраяны и Абхидхарму. У него были учителя из всех 4-х школ тибетского буддизма.
Нубпа Ринпоче получил все посвящения Защитников Дрикунг Кагью и передачи от Его Преосвященства Лхо Дронгтула Ринпоче. Он получил все Собрание Пятидесяти Посвящений, Сокровище Наставлений Кагью, учения Дзогчен Терма Янгзаб от Гьялванга Ринчен Пхунцога и учение Ямантаки от Его Преосвященства Трицаба Ринпоче. Он получил Собрание Посвящений Нингмы от предыдущего воплощения Его Преосвященства Ньизонг Трипа Ринпоче.
Примерно в 1980 году Ринпоче становится главным редактором журнала Тибетской Буддийской Ассоциации в Лхасе. В 1989 году, по договоренности с 10-ым Панчен Ламой, Ринпоче поступает в Пекинский Буддийский Колледж Высшего Образования и получает там ученую степень. Ринпоче всегда говорит, что это время было одно из самых плодотворных и полезных для него, так как он получал устные наставления от таких мастеров как Ваджрадхара Пачунг, Кхенчен Джигме Пунцог, Гендюн Гьямцо и других выдающихся учителей.

Сердечный ученик Его Святейшества Дрикунг Кьябгона Четсанга Ринпоче, Нубпа Ринпоче за свою жизнь прошел четыре полных трехлетних ретрита и множество кратковременных уединений. Он является держателем линий всех четырёх школ тибетского буддизма ( Гелуг, Сакья, Ньингма и Кагью). Последние несколько лет Ринпоче провел в уединении в пещере Миларепы на священной горе Лапчи, занимаясь йогическими практиками, такими как Шесть Йог Наропы и Пятичленный Путь Махамудры. Сегодня под руководством Нубпы Ринпоче свыше тридцати практикующих-йогинов проходят ретрит в этом святом месте. Благодаря доброте и состраданию Ринпоче, в ноябре 2009 года в столице Непала Катманду прошло открытие большого монастыря Дрикунг Кагью Ринчен Линг, который был построен ради блага всех практикующих Дхарму.